Ровно год назад, 22 марта 2022 года, в рамках рабочей встречи двух председателей правлений Могилевских областных организаций ОО «Белорусское общество глухих» Романа Харунжего и ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Натальи Пантелеевой обсуждались вопросы по преодолению коммуникативных барьеров при поездках на такси в «Яндекс GO».
Председатели правлений столкнулись с такими проблемами, как коммуникативная связь между инвалидами с нарушениями зрения и слуха с перевозчиком такси «Яндекс GO».
Всем известно, что люди, лишенные видеть – слышат речь, а лишенные слышать звуки – используют жестовый язык и читают по губам. Каким образом можно преодолеть препятствия в коммуникации и сделать совместную работу максимально эффективной для доступной среды инвалидов, все это и стало важнейшей целью состоявшейся встречи.
Были случаи, когда инвалид с нарушением зрения заказывает такси, а водитель прибывший по заказу – инвалид с нарушением слуха. Садясь в такси, незрячий пассажир начинает общение с водителем, а водитель в свою очередь молчит, тогда пассажир начинает паниковать и задаваться вопросом, почему с ним никто не общается.
Бывают и другие ситуации в обратном порядке, когда инвалид с нарушением слуха приветливо улыбается незрячему пассажиру, а тот, не видя его, что-то проговаривает. В таком случае водитель начинает указывать на табличку и предлагать вчитаться в строки, в которой указано: «Уважаемый пассажир! Вас обслуживает инвалид с нарушением слуха», где в данной ситуации незрячий не может ее прочитать.
Есть еще одна ситуация, когда такси заказывает инвалид по слуху и приезжает водитель, не имеющий ограниченные возможности здоровья, начинает общаться с пассажиром и тот в свою очередь молчит.
Таких аналогичных ситуаций не сосчитать, однако решение данной проблемы являлось приоритетной задачей председателей правлений и итогом переговоров стало письменное обращение к руководству «Яндекс.Такси» с просьбой о решении данной проблемы.
После обращения инициатива председателей правлений Могилевских областных организаций ОО «Белорусское общество глухих» и ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» была услышана.
Так, с марта 2023 года во всех городах Беларуси, где доступно приложение «Яндекс Go», появилась новая функция «Специальные возможности» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:
«Помогите найти машину» – в карточке поездки у водителя появится комментарий, что пользователю надо помочь найти машину, добраться до неё и сесть в салон.
«Общаюсь только текстом» – пассажир, выбравший такую опцию, может иметь нарушения слуха или речи. Ему не стоит звонить, чтобы уточнить детали заказа – лучше перед поездкой написать в чат.
«Не говорю, но слышу» – если пользователь указал такую опцию, возможно, у него есть трудности с речью. Такой пассажир услышит ваш вопрос, но ответит текстом.
«Буду с инвалидным креслом» – если выбрана эта опция, у водителя появится комментарий «Буду с инвалидным креслом, нужна помощь с посадкой, пустой багажник».
Все эти функции будут отображаться у водителя, который принял заказ для осуществления перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительная информация по ссылке: https://pro.yandex.com/by-ru/minsk/knowledge-base/tax..
Информация с сайта МОО ОО «БелОГ»